Главная arrow Сведения об образовательной организации arrow Структура и органы управления образовательной организацией
 

Структура и органы управления образовательной организацией

Печать
Автор webmaster   
12:12:2014 г.
 

Управление учреждением осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом учреждения на принципах единоначалия и самоуправления. Административное управление школой осуществляет директор и его заместители (по учебно-воспитательной, воспитательной работе и административно-хозяйственной части). Основной функцией директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса через Управляющий Совет, Педагогический Совет, методические объединения.

Заместители директора реализуют, прежде всего, оперативное управление образовательным процессом и  осуществляют мотивационную, информационно-аналитическую, планово-прогностическую, организационно-исполнительную, контрольно-регулировочную и оценочно-результативную функцию.

Высшим коллегиальным органом управления образовательным учреждением является Управляющий Совет Учреждения, включающий в свой состав представителей обучающихся, педагогических работников, родителей (их законных представителей). Управляющий Совет создан в целях руководства функционированием и развитием школы в соответствии со стратегическими документами.

Органом, несущим ответственность за текущую координацию деятельности образовательного учреждения, является Административное совещание (совещания при директоре, заместителях директора).  В целях совершенствования образовательного процесса, определения перспектив развития учреждения и повышения педагогического мастерства работников учреждения создается Педагогический Совет. Педагогический Совет призван анализировать и принимать важнейшие решения по основным направлениям деятельности ОУ.

Свои полномочия работники школы осуществляют через Общее собрание работников учреждения.

Учителя-предметники и классные руководители объединены в различные методические объединения. Методические объединения учителей и классных руководителей являются основными структурными подразделениями методической службы образовательного учреждения, осуществляющими руководство учебно-воспитательной, методической, опытно-экспериментальной и внеклассной работой по различным учебным предметам.

В школе функционирует ряд общественных комиссий: комиссия по установлению, распределению и расчету стимулирующих выплат работникам образовательного учреждения, комиссия по охране труда и т.д. Для выполнения тактических и стратегических проектов к работе привлекаются временные творческие группы педагогов, состоящие из всех субъектов образовательной деятельности.

Создан и активно работает Общешкольный родительский комитет, родительские комитеты классов.

Деятельность общественных структур управления обеспечила определение стратегических направлений развития школы с учетом общественных ожиданий; повышение эффективности использования финансовых ресурсов; создание оптимальных условий и форм организации УВП; контроль  создания безопасных и здоровьесберегающих технологий обучения; приобретение определенного опыта демократических отношений обучающимися, родителями (законными представителями) и сотрудниками. 

Требования современности нацеливают учителей активнее развивать самоуправленческие начала в школьных коллективах, усиливать ответственность обучающихся, повысить их общественную активность. Именно через самоуправление школьники могут научиться строить свою коллективную жизнь. Наличие органа самоуправления актуально и востребовано: дети активны, инициативны, участвуют в обсуждении  многих вопросов, касающихся  школьной жизни, принимают разумные, самостоятельные решения.  Самоуправление предполагает, что дети сами планируют дела своего коллектива, сами их организуют, сами анализируют работу, подводя итоги, и сами принимают решения.

            Школьное самоуправление позволяет успешно решать такие задачи, как:

  • развитие и сплочение детского коллектива, включая обучающихся 5-9 классов;
  • формирование социально-активной личности обучающихся;
  • демократизация школьной жизни;
  • вовлечение в управление делами школы учителей, обучающихся, родителей (законных представителей).

            Поэтому с целью формирования активной жизненной позиции обучающихся через развитие навыков самоорганизации и управления, вовлечения обучающихся в процесс управления и развития школы в учреждении на каждой ступени образования создан свой орган самоуправления: в основной (5-7 классы) - Совет актива среднего звена, и в старшей школе (8-11 классы) - Совет старшеклассников. Организовано самоуправление в классах.

 
 
 Моя Россия - моя малая родина
 b73pjh_cuaaqbqq.jpg
Универсальная карта школьника
Электронный дневник